1 1 1 1 1 1 1 Распространение Распространение 1

Добавлено: 6-05-2013

Как удержать хороших сотрудников?

Александр Овсянников соучредитель ООО «АЛМА ГРУПП», ул. Профсоюзная 7А. Тел.: +7 (8332) 77-26-55, www.almagr.com.

 

С развитием рыночной экономики в нашей стране рынок труда также получил значительное развитие и выделился в самостоятельную катеригорию. В настоящее время он больше напоминает западную модель, в которой сотрудники постоянно находятся в поиске лучших условий труда.

Текучесть кадров в современной рыночной экономике рассматривается как нечто естественное. Однако для многих компаний текучесть кадров по-прежнему является серьезной проблемой, так как она увеличивает материальные и временные затраты на поиск и обучение новых сотрудников. Особенно тяжело компании переживают потерю хороших, а именно квалифицировнных, трудолюбивых и ответственных сотрудников. Что хуже всего, компании оказываются совершенно не подготовлены к уходу ценных сотрудников, так как, чаще всего, это происходит неожиданно.

Итак, как же все-таки снизить текучесть кадров в вашей организации и удержать хороших сотрудников? Прежде всего, необходимо применять систему мотивации, которая, в свою очередь, подразделяется на два вида: материальное и моральное стимулирование.

Не стоит понимать материальное стимулирование однобоко, только как непосредственное увеличение доходов сотрудника: повышение оклада, выплата дополнительных премий и бонусов за хорошую работу. Это является прямым видом материального стимулирования. Однако существуют и косвенные, не менее эффективные методы материального стимулирования, заключающиеся в снижении определенных затрат работников, а именно, оплата обедов, проезда, медицинской страховки, обучения и пр.

Несомненно, материальное стимулирование работников очень эффективно, но в то же время, оно не является единственным способом мотивации сотрудников. Многие работодатели допускают большую ошибку, не применяя наряду с материальным стимулированием методы моральной мотивации, ведь они не менее эффективны и, в то же время, менее затратны.

Основным моральным стимулом для хороших работников может служить возможность совершествоваться, повышать свой уровень квалификации. Поэтому просто необходимо предусмотреть возможность карьерного и личного роста на рабочем месте, а также не пресекать, а, наоборот, поощрять желание обучаться и совершенствоваться.

Отсутствие мотивации к работе чаще всего встречается у тех сотрудников, которые не чувствуют важность своей работы, а также свою ценность и значимость для компании. Многие сотрудники не хотят проявлять инициативу и выдвигать какие-либо конструктивные предложения по улучшению работы организации, потому что боятся быть непонятыми и неуслышанными своими руководителями. Таким образом теряется большая часть потенциала сотрудников, которые могли бы принести компании пользу, а также снижается лояльность и мотивация иницативных сотрудников, которые в последствии уходят в те компании, где их мнение будет учитываться. Именно поэтому стоит давать возможность сотрудникам высказывать свои точки зрения и свое мнение о существующих проблемах, а также предусмотреть вознаграждение за хорошие идеи. По той же причине стоит открыто обсуждать с сотрудниками планы компании и перспективы ее развития.

Для многих сотрудников благоприятый психологический климат в коллективе является одним из основных стимулов к работе в данной компании. Для создания благоприятной атмосферы в коллективе необходимо поддерживать его дух. Иными словами, нужно создать такие условия, в которых сотрудник будет чувствовать себя членом большой семьи.

Несомненно, применение этих простых способов поможет вам на какое-то время удержать ваших лучших сотрудников, однако даже в этом случае, вы не застрахованы от того, что они не покинут вашу компанию, получив лучшие условия труда или, проработав у вас определенное время, не начнут работать хуже или просить прибавки к зарплате. Именно поэтому более разумным решением было бы не пытаться предотвратить текучесть кадров, которая неизбежна в условиях рыночной экономики, а быть готовым к неожиданной смене сотрудников, разработав четкие инструкции, регламенты и стандарты работы, а также систему мотивации и контроля. Иными словами, создайте такие условия, в которых любой новый сотрудник смог бы легко освоиться и включиться в работу. Ведь в таких условиях, любой работник сможет стать ответственным и исполнительным специалистом.