1 1 1 1 1 1 1 Распространение Распространение 1

Добавлено: 25-03-2014

Как удержать «звезду», или особенности работы со звездным персоналом. Часть 1

Недавно я был на семинаре у Игоря Стоянова, директора и основателя федеральной сети имидж лабораторий «Персона». Нет такой «звезды» шоу-бизнеса, которых бы не касались руки стилистов «Персоны». Семинар был посвящен особенностям работы со звездным персоналом. Ведь каждый руководитель бизнеса хотел бы, чтобы у него работали суперпрофессионалы – «звезды» в своей сфере, но не у каждого это получается. Игорь работает со звездами с момента открытия, и он как никто другой знает, как это делать.

Предлагаю вашему вниманию избранные фрагменты из его выступления:

«Самый важный совет, который я получил в начале своей карьеры: «Не воруй людей, не переманивай их. Если ты хочешь, чтобы этот специалист работал у тебя, сходи туда, где он сейчас, и скажи, что ты просишь, чтобы он работал у тебя». Я купил букет цветов и пошел в самый известный в то время салон к его хозяйке и сказал: «Я открываю новый салон и хочу попросить, чтобы один из ваших специалистов работал у меня». Моя искренность, простота, открытость удивительным образом сработала. Так я заполучил свою первую «звезду».

Какие есть признаки истинной звездности? Внешний вид должен быть безупречным. Инвестиции в свой внешний вид, в свою одежду – это очень значимый атрибут «звезды». Атрибутами настоящей «звезды» является, безусловно, сложный характер. Это запись на 1,5-2 месяца вперед. Это дорогой инструмент за 1500-2000 евро. Это сменная обувь, настоящая «звезда» всегда переобуется. Руки настоящей «звезды» никогда не пахнут табаком, от него не пахнет чесноком, потому что если это визажист, он при работе буквально дышит вам в рот. Атрибут «звезды» это чистота, чистота в работе. Мы иногда путаем звездность со сложностью характера. Мы подменяем сложность характера и сложность совместимости.

Мне страшно было работать с этим звездным персоналом. Я придумал для себя формулировку, что я не возьму назад того, кто уволится. У многих есть страхи работать со «звездами». Я сказал, что я не хочу зависеть от персонала. Исходя из своих страхов, что от меня уйдут, я принял решение, что буду строить брэнд. Я не хочу зависеть от настроения людей, от того, что происходит вокруг. Даже если у вас одно незначительное название, вы тоже брэнд. Кроме того, вы сами – тоже брэнд. Такой же, как мастер. Не только салон можно сделать брэндом, но и ваше имя нужно сделать брэндом. Поразмышляйте об этом.

В брэнд надо инвестировать. Настоящие «звезды» половину своей месячной зарплаты в год тратят на образование. А вы вкладываете в свое образование? А этого достаточно для того чтобы вам быть основой, базой этого брэнда? Сколько времени вы тратите на свое образование? Знаете ли вы, как формируется склад? Знаете ли вы, как работает 1С бухгалтерия? Знаете ли вы, как устроено расписание и как стрижется каре? Знаете ли вы историю каждого своего специалиста и их по имени? Знаете ли вы лучшие брэнды в России в вашей сфере? Знаете ли вы, как оказывается услуга и как формируется цена на услуги?

Представьте, что вы наполнились этими знаниями и поставьте напротив себя «звезду», любую. Вы уверенно будете чувствовать себя рядом с этим персоналом? Если вы приезжаете в конце дня забрать выручку, о чем вы можете говорить с людьми? Если вы не помните, как зовут нового сотрудника, о чем вы можете говорить? Если приходит поставщик на переговоры, а вы не знаете свой маркетинговый бюджет и заказ за вас делает сотрудник, что вы можете потребовать от него? Если вы знаете свой бизнес вдоль и поперек, если вы владеете новыми технологиями, если вы знаете больше, чем он про то, как устроены соцсети, что такое лидогенерация, лиды, что такое концепция. И как сделать так, чтобы напечатанные листовки принесли 100 клиентов за месяц. Тогда у вас нет вообще никакого страха разговаривать со звездным персоналом».

Продолжение статьи читайте в следующем номере!

Если у вас есть вопросы к автору, присылайте их по адресу: pincus.eugene@gmail.com. Три человека, которые пришлют самые интересные вопросы, получат от меня в подарок бесплатную консультацию по работе с персоналом (обычная стоимость такой консультации – 2000 руб.)

Евгений Пинкус, независимый бизнес-консультант.

Тел.: (8332) 772-952,

сайт: www.pincus.ru