1 1 1 1 1 1 Распространение Распространение 1

Добавлено: 1-04-2014

Как удержать «звезду», или особенности работы со звездным персоналом. Часть 2

Недавно я был на семинаре у Игоря Стоянова, директора и основателя федеральной сети имидж лабораторий «Персона». Нет такой «звезды» шоу-бизнеса, которых бы не касались руки стилистов «Персоны». Семинар был посвящен особенностям работы со звездным персоналом. Ведь каждый руководитель бизнеса хотел бы, чтобы у него работали суперпрофессионалы – «звезды» в своей сфере, но не у каждого это получается. Игорь работает со звездами с момента открытия, и он как никто другой знает, как это делать. Предлагаю вашему вниманию вторую часть статьи (первая часть опубликована в номере газеты от 24 марта):

«Если вы знаете свой бизнес вдоль и поперек, тогда у вас нет вообще никакого страха разговаривать со звездным персоналом. Вы точно знаете, что вы, непосредственно вы сделали для того чтобы клиент пришел в ваш салон. Вы знаете все свои цифры, вы знаете цифры каждого своего сотрудника. Вы знаете, сколько человек лично вы, инвестировав в рекламу, привели в прошлый месяц и весь прошлый год. Сколько клиентов пришли в ваш салон в этот месяц благодаря вашему таланту выбора помещения, ремонту, который вы сделали, таланту ваших инвестиций, сбора команды – это ваш взнос. И каждый клиент, который пришел с улицы – он не случайный. Вы знаете, что лично вы сделали для того, чтобы бизнес ваш работал. Есть ли в этом случае хоть какой-то аргумент хоть у какой-то звезды сказать вам, что она уйдет, что вы непрофессиональны?

Работа со «звездами» – это ответственность. Это регулярная аттестация. Это контракты. Это возможность дать людям гармонично развиваться в одной компании. Путь работы с любым персоналом, не только со звездным, он многогранен. Самое важное – это внимание к людям. Это внимание к этому звездному персоналу. Вы ждете уникальных рецептов, а рецепт очень простой. Проявляя заботу о каждом человеке, о каждом специалисте в вашем салоне, вы автоматически проявляете заботу через свой персонал к каждому клиенту. Вы можете не волноваться про чай, кофе, коврик у порога, проявляя заботу о каждом человеке, о горничной, о бухгалтере, о парикмахере. И не важно, какой он звездный, звездный просто требует чуть больше заботы. Через внимание к администраторам, к мастерам, стараясь дать им более интересную работу, спрашивая, как их ипотека, как их дети, куда они ездили отдыхать. Потому что «звезды» – они тоже люди. Они хотят, чтобы с ними тоже разговаривали, чтобы их спросили: «Чем я тебе могу помочь, чтобы люди к тебе ходили и оставались у тебя?».

Я предлагаю вам поменять тон разговора. Поменять требования. Для начала спросить, а хотят ли они того, чего хотите вы. Идите на разговоры, идите на прояснения. Потратьте на каждого своего специалиста по часу в неделю. И разговаривайте по-недельно в течении двух месяцев, разговаривайте с каждым. Не про то, что вам нужно заработать такую-то выручку. Спросите у него, сколько бы он хотел зарабатывать? Поговорите с ним про его деньги, не про свои. Именно такие вопросы растворяют мнимые короны. Потому что короны вырастают от страха. От страха не получить признание, страха потерять клиентов, от страха, что вы не можете выполнить свои обязанности, что администратор заикается и плохо считает деньги, что уборщица опоздала и не привела в порядок рабочее место. Но если вы точно выполняете свою работу – дутая корона превращается в выручку в конце рабочего дня.

Поймите, что контрактом вы мастера не привяжете. Вы его привяжете только своей приверженностью. И вам придется выстраивать отношения с партнерами, а мастера это партнеры. Вам придется заниматься наставничеством, приглашать людей, ездить по училищам, по школам, брать «звезд» и их просить быть наставниками. Брать молодых и растить их. Брать криворуких, тестировать их и принимать на себя ответственность. А если вы не потратили время при приеме на работу этого человека, о чем мы с вами говорим? Вы не потратили время, когда принимали на работу человека. Это ваше время, ваше желание и ваша ответственность. Ваш персонал, это в конечном итоге те деньги, которые приносят вам ваши клиенты. Проявляя заботу о своих мастерах, мы автоматически проявляем заботу о клиенте. Это не только услуга, чай, кофе, — это атмосфера комфорта, взаимопомощи, выдержки, которая у вас в салоне. Они приходят на это. Им нужно именно это. Внимание, внимание и еще раз внимание.

Настоящий звездный персонал – он со сложным характером, но с золотыми руками и с большими доходами. Все остальное – это миражи. Это платье голого короля. Страх создает кумиров, которых нет».

Благодарю Игоря за ценные советы и желаю вам настоящих «звезд» и больших доходов!

Если у вас есть вопросы к автору, присылайте их по адресу: pincus.eugene@gmail.com. Три человека, которые пришлют самые интересные вопросы, получат от меня в подарок бесплатную консультацию по работе с персоналом (обычная стоимость такой консультации – 2000 руб.)

Евгений Пинкус, независимый бизнес-консультант.

Тел.: (8332) 772-952, сайт: www.pincus.ru