1 1 1 1 1 1 1 1 Распространение Распространение 1

Добавлено: 11-07-2012

Как «войти» в новый коллектив.

Вы устраиваетесь на работу с естественным желанием заработать деньги, реализовать свой личностный и профессиональный потенциал и иметь хорошие взаимоотношения в коллективе. И у Вас возникают мысли о том, как это сделать наиболее удачно.Для этого вам понадобится:

1 – умение провести предварительную подготовку, и 2 – оперативно действовать.

От того, как человек войдет в новый трудовой коллектив, в значительной степени зависит его будущий карьерный успех. Главной целью новичка на данном этапе является необходимость быстро и без каких-либо осложнений начать реализовывать свой профессиональный потенциал

Схема, по которой необходимо действовать:

  1. Понять Ваши Цели и Задачи, которые стоят перед Вами на новом рабочем месте.

Если Вы  — рядовой сотрудник, Вашей задачей является качественное выполнение работы и достижение результатов, которое ожидает от вас руководство. Если Вы – линейный менеджер, руководитель отдела, то к вышеизложенному добавляется задача по управлению людьми.

  1. Разобраться в схеме рабочего процесса между партнерами и в психологических взаимоотношений внутри коллектива. То есть понять, с кем и как Вы будите взаимодействовать в решении задач. Вашими партнерами здесь могут быть: начальник(и), подчиненные, смежники, неформальные лидеры.

При этом определитесь или договоритесь с руководством о сроке адаптации на новом рабочем месте. Это позволит вам поставить перед собой рубеж, к которому вы пойдете планомерно, а значит достигните его.

  1. Начать вхождение в коллектив, используя тактику «подводной лодки». Это значит, что Вы несколько ограничиваете, сдерживаете активность своих действий. Вместо этого предпочитаете наблюдать за окружающей обстановкой и вникать в суть происходящего. Это позволит Вам принимать наиболее правильные и взвешенные решения. Если же от Вас требуется быть активным уже в первые дни работы, Вам следует  проявить максимум осторожности.

Сложности, с которыми вы можете столкнуться при вхождении в новый коллектив и их решения.

1. Естественное недоверие и настороженность к новому члену коллектива. Это может выражаться в отстраненности, игнорировании или  «забывании» просьб, обесценивании  мнения и действий (не заметили, не услышали, не оценили).

Решение:  необходимо устанавливать доверительные взаимоотношения. Лучший способ завоевать доверие – показать собственное хорошее отношение к окружающим. Но при этом необходимо помнить, что велика вероятность получить эмоциональный отпор. В этом выражена вторая сложность для новичка.

2.  Стремление «сторожилов» придать Вам более низкий статус, нежели он дан по должности. Это может быть выражено в том, что многое, что ему положено по должности  (имущество, проявление власти, субординация, зона исключительной компетенции)  уже захвачено действующими сотрудниками, пока это место было вакантным.

Решение:  спокойно и уверено демонстрируйте определенную твердость Вашего характера. Здесь будут важны Ваше чувство меры, аккуратность действий и быстрое реагирование на любое, даже незначительное изменение ситуации.

Например: у вас не хватает какого-то инструмента, который вам положен и необходим в работе, т.к. его «экспроприировал» другой сотрудник компании. Неверным будет начать громко отстаивать права владения на инструмент, что приведет к конфликту, или допустить совместное пользование вашим инструментом, что приведет к дальнейшему захвату Вашей территории. Лучшим решением будет диалог, построенный на определении хозяина инструмента и нейтральности в позиции его дальнейшего использования: «Когда наступит момент, там и разберемся, что и как. Хорошо?»

  1. Руководитель демонстрирует свое превосходство и  занижает статуса новичка. Выражается это в чрезмерной опеке, в мелочном контроле процесса вашей работы.

Решение: Для новичка будет верным и полезным договориться с руководителем о временности такого положения дел до тех пор, пока Вы не освоитесь со своими профессиональными задачами. Например, это может прозвучать так: «Какие мои действия и результаты позволят Вам, как руководителю,  понять, что со своей работой я смогу справиться самостоятельно?»

  1. Из-за того, что какое-то время должность линейного менеджера была вакантна, функции управления выполнял вышестоящий руководитель. Но вот Вы вступили в должность, а Ваши подчиненные все так же управляются вышестоящим руководителем.

Решение: Вам необходимо проявить твердость и самостоятельность примерно следующей фразой: «Если Вы хотите, чтобы мои сотрудники выполнили задачу, то поставьте ее передо мной, а я назначу исполнителя из числа моих подчиненных и проконтролирую ход работы».

И, наконец, наступает момент, кого ВЫ освоились и достигли доверительных взаимоотношений и договоренностей. Теперь Вам необходимо отстоять и закрепить свои позиции на новом рабочем месте, установить дисциплину в подведомственном Вам структурном подразделении. Это будет означать начало фазы Вашего полноценного вливания в коллектив.

 

Свитнева Лариса, психолог, бизнес-тренер, коуч. http//lorasvitneva.blogspot.com