1 1 1 1 1 1 Распространение Распространение Распространение 1

Добавлено: 22-04-2013

Плюсы поиска работы через газеты

 

Александр Овсянников соучредитель ООО «АЛМА ГРУПП», ул. Профсоюзная 7А. Тел.: +7 (8332) 77-26-55, www.almagr.com.

 

В условиях современной рыночной экономики каждый человек на протяжении своей жизни вынужден не раз столкнуться с проблемой поиска работы. В поисках высокооплачиваемой и интересной работы, у соискателей возникает вполне разумный вопрос, какой из многочисленных способов поиска работы является наиболее эффективным с точки зрения достижения конечной цели. И все же, сейчас достаточно трудно выделить какой-либо один способ как наиболее эффективный. Целесообразным и наиболее эффективным было бы применение одновременно нескольких методов поиска информации об открытых вакансиях. Среди многочисленных источников информации об актуальных вакансиях можно выделить такие, как интернет, телевидение, радио, газеты, журналы, объявления в транспорте, на улице и в других общественных местах, государственная служба занятости населения, кадровые агентства, родственники и знакомые. 

   В настоящее время наиболее доступными и популярными источниками информации об открытых вакансиях по-прежнему являются газеты, интернет, а также государственная служба занятости населения. Значительно меньшим спросом пользуются кадровые агентства, так как, чаще всего, услуги данных агентств оплачиваются за счет средств соискателей. При этом, как правило, какие-либо гарантии трудоустройства соискателя со стороны агентств отсутствуют.

   Казалось бы, интернет должен стать наиболее популярным источником об открытых вакансиях и вот-вот вытеснит другие способы поиска работы. И это логично, если оценить, какими темпами современный рынок товаров, услуг и рабочей силы все больше погружается в интернет. Однако, несмотря на всеобщую интернетизацию, парадокс заключается в том, что многие люди по-прежнему либо не пользуются интернетом, либо не доверяют содержащейся во всемирной сети информации. В особенности это касается людей старшего поколения. Для них газеты по-прежнему являются более авторитетным источником информации о вакансиях. Причина подобного авторитета такого источника информации, как газеты, заключается в том, что объявления о поиске сотрудников, как правило, подаются организациями на платной основе. В то время, как возможность размещать вакансии в интернете, чаще всего, является бесплатной. Организации, размещающие  объявления о вакансиях в платных печатных изданиях, имеют определенные преимущества, так как они имеют возможность создать себе имидж серьезной компании, которая располагает определенным бюджетом и готова выделять его определенную часть на поиск новых сотрудников. Таким образом, происходит отсев несерьезных организаций, не имеющих средств на оплату труда сотрудников, а также организаций сетевого маркетинга, которых так старательно избегают соискатели, рассчитывающие на получение оклада и социальных гарантий. Выбор газет как наиболее авторитетного источника информации людьми старшего поколения можно объяснить также определенной привычкой, которая была выработана за долгие годы отсутствия или недоступности интернета.

   Причина популярности газет также кроется в их общедоступности, поскольку многие из них являются бесплатными или продаются в любом газетном киоске.

   Стоит отметить также такое преимущество вакансий, размещаемых в газетах, как территориальная направленность. Вакансии в газетах в большинстве случаев направлены на определенную аудиторию, проживающую в какой-либо конкретной местности. Таким образом, занимаясь поиском вакансий в газетах, соискатели получают возможности выхода на работодателей по территориальному признаку.

   Кроме всеобщей доступности газет их преимуществом является большое количество разнообразных и, что самое важное, свежих и актуальных вакансий, так как информация об открытых вакансии в газетах обновляется достаточно часто. Как правило, свежие выпуски газет выходят не реже, чем раз в неделю.

   Отдельно следует выделить такой способ поиска работы, как предложения соискателей, который подразумевает самостоятельно размещение соискателем резюме в различных источниках. Для данного способа такие периодические печатные издания, как газеты, также идеально подходят.

   Из всего вышесказанного следует, что, несмотря на всеобщую интернетизацию, газеты как источник информации об открытых вакансиях по-прежнему являются одним из самых популярных способов поиска работы и сотрудников и составляют значительную конкуренцию интернету, так как имеют множество преимуществ, как для соискателей, так и для работодателей.