1 1 1 1 1 1 1 Распространение Распространение 1

Добавлено: 2-06-2014

Студенты и специалисты ВятГУ задали более 20 вопросов главе региона

В Вятском государственном университете 29 мая прошел ежегодный студенческий форум. Главным гостем мероприятия стал врио губернатора Кировской области Никита Юрьевич Белых. Вместе с ректором ВятГУ Валентином Николаевичем Пугачем глава региона ответил на вопросы студентов, преподавателей и ректората.
– Есть темы, которые можно с вами обсудить, не только в рамках университета, но и в рамках всего региона, – подчеркнул Никита Юрьевич.
Первый же вопрос коснулся мест в общежитии. В настоящее время, из-за увеличения численности студентов, в том числе из других регионов и стран, в общежитиях ВятГУ сложился дефицит мест. Первыми в очереди на заселения стоят первые и вторые курсы.
– С появлением ЕГЭ резко увеличилась мобильность студентов. Если раньше контингент вуза составляли 80% кировских студентов и 20% – иногородних, то сейчас ситуация изменилась, – заметил Валентин Николаевич. Вторая причина – это кратное общее увеличение количества студентов. В 2013 году ВятГУ побил свой исторический рекорд по количеству заявлений, поданных абитуриентами на очную форму обучения.
Никита Юрьевич выразил готовность содействовать в решении вопроса с нехваткой мест в общежитиях. Один из возможных, но не комфортных вариантов для студентов разных учебных заведений – заселение в общежития ССУЗов. Кроме того, региональные власти, как и руководство университета, планируют строительство нескольких новых общежитий. Но это вопрос ближайших 3-5 лет. В ВятГУ уже есть проект будущих общежитий, проведены подготовительные работы.
Интересовались участники и качеством подготовки кадров, в частности, по экономическим, гуманитарным и юридическим направлениям.
Глава региона сделал акцент на том, что при всем обилии выпускников на любом предприятии и в любой отрасли не хватает высококвалифицированных специалистов. Но чтобы решить вопрос, надо налаживать контакт с руководителями предприятий, выяснять их потребности и требования к персоналу. По словам врио Губернатора, обратить внимание на обучение стоит и самим студентам. Есть активные ребята, у которых вопросов с трудоустройством не возникает. Наоборот, уже на начальных курсах они устраиваются на работу.
Валентин Пугач рассказал присутствующим еще об одной новой возможности для студентов ВятГУ. Буквально со следующего учебного года на всех специальностях и курсах студентов будут обучать предпринимательству. Для этого создан специальный центр при вузе. В его компетенции войдет: вовлечение студентов в предпринимательство; помощь в создании и реализации бизнес-проектов; сопровождение; вывод на уровень рентабельности и получения прибыли; повышение конкурентоспособности выпускников.
В ходе встречи врио Губернатора поделился своими мыслями по развитию региона на ближайшие несколько лет. Он выделил ряд направлений, которые могут получить дальнейший толчок к развитию. Среди таких: машиностроение; химия и химическое производство; фармацевтика и биофармацевтика; металлургия; сельское хозяйство, проекты в сфере лесопереработки и информационные технологии.
Кроме того, студентов интересовали вопросы по развитию спорта. Например, в течение лета в области появятся 60 спортивных площадок с уличными тренажерами. 20из них установят в Кирове. В планах — строительство районных и межрайонных спортивных центров, включающих в себя лед и бассейн, легкоатлетического манежа, универсальных оздоровительных комплексов и других объектов.
За время двухчасовой неформальной беседы, а именно такой формат был задан изначально, студентами и сотрудниками университета было задано свыше двух десятков вопросов. Они касались и внутренних вопросов, и внешних. Спрашивали и по развитию в Кирове инфраструктуры для велосипедистов; о трудоустройстве бакалавров; качестве профориентации школьников; ситуации с отменой льготного проезда в электричках для иногородних студентов.
Студенческий форум продолжился выступлением проректоров с презентациями по проводимой в вузе методической, научной и учебно-воспитательной работе, электронном и дистанционном образовании.